1000 идей на каждый день

Уважаемые педагоги, воспитатели, родители!
Предлагаем вам книги из фонда центральной детской библиотеки, которые помогут вам в подготовке и проведении занятий, организации воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В книгах, включенных в список, вы найдете материалы для творческих занятий и игровых прогулок, уроков рисования и рукоделия, для организации фестивалей и семейных клубов.

Документы, представленные в рекомендательном списке, расположены по алфавиту авторов и заглавий книг.

Знакомство с вежливыми словами

1. Баринова, Е. В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2012. – 93 с. – (Сердце отдаю детям).

Данная книга представляет собой пособие по этике и этикету для работы с детьми дошкольного возраста. В издании предлагаются развернутые сценарии занятий по обучению дошкольников правилам общения, нормам речевого этикета и поведения в различных жизненных ситуациях. В пособии предлагается множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

Мнемотехника для начальной школы

2. Беленькая, Т. Б. Мнемотехника для начальной школы: тренируем память у младших школьников / Т. Б. Беленькая. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2014. – 39 с. – (Наша началочка).

Пособие поможет научиться заучивать быстро и надолго. Пользуясь методом мнемотехники, которая облегчает запоминание нужной информации и увеличивает объём памяти путём образования ассоциаций, можно научиться запоминать исторические даты, понятия и термины, постоянные величины и сложные тексты.

Книга адресована педагогам, родителям и детям.

Желтая книга развивающих занятий для детей 3-4 лет

3. Васюкова, Н. Ю., Родина. Н. М., Трифонова, Е. В. Желтая книга развивающих занятий для детей 3-4 лет / Н. Ю. Васюкова, Н. М. Родина, Е. В. Трифонова; худож. Д. В. Морозова. – Москва: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил. – (Развивающие занятия для детей от 3 до 7 лет).

Желтая книга развивающих занятий для детей 3-4 лет – первое издание серии «Развивающие занятия». Издание содержит яркие иллюстрации, задания, упражнения и описание сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. Вместе с маленькими симпатичными героями малыши запомнят названия цветов и геометрических форм, будут сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, научатся считать и объединять в группы по разным признакам, привыкнуть согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Пальчиковая гимнастика с предметами

4. Гордеева, Т. В. Пальчиковая гимнастика с предметами / Т. В. Гордеева. – Москва: Национальный книжный центр, 2015. – 48 с. + DVD-диск. – (Развитие и коррекция).

В книге подробно описаны игры и упражнения с предметами для детей от 1 года до 8 лет. Упражнения разделены на блоки, в зависимости от используемых предметов. Использование данных упражнений способствует развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, а также оказывает благоприятное влияние на совершенство речи, внимания, восприятия и готовит ребенка к овладению навыками рисования и письма.

Математика для дошколят

5. Гузенко, Т. В. Математика для дошколят. Научите меня считать! / Т. В. Гузенко. – Санкт-Петербург: «Литера», 2016. – 64 с.: ил.

Книга предназначена для занятий с детьми 5-7 лет. Занимаясь по ней, вы сможете выучить с ребенком цифры и научить его считать, а также сформировать у малыша математические понятия, развить воображение, внимание, мышление, способность анализировать.

Еще до изучения цифр и решения примеров ребенок познакомиться с признаками предмета (цвет, форма, размер) и научится сравнивать предметы по какому-либо признаку, запомнит состав числа от 1 до 10.

Лучшие советы для родителей

6. Дени, М. Лучшие советы для родителей. Сон вашего ребенка. Едим с аппетитом. Капризы и истерики / М. Дени. – Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2014. – 336 с.: ил.

Мадлен Дени – известный французский специалист по работе с детьми, автор ряда книг для родителей, переведенных на многие языки. Ее книги отличаются четкой структурой: каждая большая тема (например, сон) делится на возрастные периоды: 0-3, 3-6, 6-10 лет, а внутри возрастов материалы сгруппированы по конкретным вопросам и проблемам, связанным с воспитанием детей. Советы автора подкрепляются рекомендациями других профессионалов – психологов, педагогов, врачей, а также историями родителей.

Дошкольник в мире экономики

7. Епанешникова, Т. П. Дошкольник в мире экономики / Т. П. Епанешникова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013. – 176 с.

В книге представлена авторская технология элементарного экономического образования старших дошкольников, включающая постановку цели и соответствующих задач, теоретические основы, принципы построения, предварительную и итоговую диагностики уровня сформированности экономических знаний и развития элементарного экономического мышления, внесение в предметно-пространственную развивающую среду экономического содержания.

Издание предназначено для педагогов ДОУ, а также может быть полезным для родителей и гувернеров в домашних занятиях с детьми.

Игротерапия и сказкотерапия

8. Капшук, О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 222 с. – (Школа развития).

Сказки и игры помогают детям, становясь для них добрыми друзьями, которые всегда придут на помощь в непростых жизненных ситуациях. Благодаря этому сказки и игры служат великолепной подмогой и для родителей, воспитателей, педагогов и психологов в деле воспитания и обучения детей.

Логопедические игры для малышей

9. Кирий, А. Логопедические игры для малышей / А. Кирий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 30 с.: ил. – (Школа развития).

Книга содержит практический материал для работы с детьми раннего возраста. Включает в себя комплекс упражнений и игр для ранней профилактики нарушений речевого развития ребенка – упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата, развития тонкой моторики, формирования речевого дыхания. Игры и упражнения сопровождаются иллюстрациями в форме раскрасок. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, 3-4-х упражнений артикуляционной гимнастики и упражнений на развитие дыхания поможет избавиться от многих речевых проблем, а также сделает занятия с учителем-логопедом более эффективными. Книга предназначена для родителей, воспитателей, педагогов, логопедов.

Аппликация с детьми 6-7 лет

10. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий /Д. Н. Колдина. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2016. – 88 с.: цв. вкл.

В пособии представлены сценарии увлекательных занятий с детьми 6-7 лет по аппликации из цветной бумаги, салфеток, журнальных страниц, природного материала и др. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в аппликации.

Занятия по этой книге можно проводить как с группой детей в детском саду, так и дома.

Успеть сделать, пока ребенок не вырос

11. Корнилова, В. Успеть сделать, пока ребенок не вырос. приключения, игры, опыты / В. Корнилова, Е. Ризо. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 176 с.: ил. – (Вы и ваш ребенок).

Ваш ребенок растет не по дням, а по часам? А вам кажется, что вы что-то упустили? Или, быть может, вам трудно найти общий язык со своим ребенком? Играйте, путешествуйте, ставьте опыты вместе с вашим крохой, пока он не вырос! Главное – это ваша родительская любовь и желание стать ближе своему ребенку. Вернитесь назад в детство, веселитесь и радуйтесь вместе с малышами. И пусть каждый день будет особенным.

Русские праздники

12. Костюченко, М. Русские праздники. Головоломки, лабиринты / М. Костюченко. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 64 с.: ил. – (Вы и ваш ребенок).

Книга с головоломками, лабиринтами, увлекательными заданиями о том, как веселились на Руси: к каким праздникам готовились, какие обычаи соблюдали, чем угощали соседей и в какие приметы верили. О том, почему в ожидании весны сжигали Масленицу, куда ходили девицы в ночь на Ивана Купалу, как на Рождество Христово кликали мороз на угощение. Познавательная книга с наклейками для развития мелкой моторики, логики, мышления и памяти ребенка.

Русские праздники

13. Малыши и культура: первые открытия в детском саду, начальной школе и дома / под ред. М. Миркес. – Москва: Форум, 2013. – 224 с.: ил.

В книге описаны интересные и полезные занятия с малышами, которые можно проводить в детском саду, детском центре или клубе, в кругу семьи – обычным вечером или во время детского праздника. Занятия соответствуют возрасту детей и открывают малышам захватывающий мир культуры – орнаментов, математических закономерностей, рождения Земли и человека на ней.

В мире природы

14. Мирошник, М. И. В мире природы: пособие для педагогов и родителей / М. И. Мирошник, М. Ю. Тарчукова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 144 с.: ил. – (Дошкольное образование).

Предлагаемая читателю книга – важнейшая часть комплексной образовательной программы по адаптации ребёнка к условиям школьной жизни. Программа включает 6 курсов (чтение, письмо, математика, окружающий мир, здоровье, риторика), которые дают дошкольнику успешный старт в 1 классе и способствуют дальнейшей плодотворной учёбе. Издание включает программу курса подготовки к обучению письму с подробными поурочными рекомендациями по организации и проведению занятий.

Мое здоровье

15. Мирошник, М. И. Мое здоровье: пособие для педагогов и родителей / М. И. Мирошник, Н. В. Бударина. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 96 с.: ил. – (Дошкольное образование).

Предлагаемая читателю книга – важнейшая часть комплексной образовательной программы по адаптации ребёнка к условиям школьной жизни. Программа включает 6 курсов (чтение, письмо, математика, окружающий мир, здоровье, риторика), которые дают дошкольнику успешный старт в 1 классе и способствуют дальнейшей плодотворной учёбе. Издание включает программу курса подготовки к обучению письму с подробными поурочными рекомендациями по организации и проведению занятий.

Учимся говорить и общаться

16. Мирошник, М. И. Учимся говорить и общаться: пособие для педагогов и родителей / М. И. Мирошник, Н. А. Омарова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 128 с.: ил. – (Дошкольное образование).

Предлагаемая читателю книга – важнейшая часть комплексной образовательной программы по адаптации ребёнка к условиям школьной жизни. Программа включает 6 курсов (чтение, письмо, математика, окружающий мир, здоровье, риторика), которые дают дошкольнику успешный старт в 1 классе и способствуют дальнейшей плодотворной учёбе. Издание включает программу курса подготовки к обучению письму с подробными поурочными рекомендациями по организации и проведению занятий.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

17. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий: методическое пособие для педагогов. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 192 с.

В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы дошкольных образовательных учреждений. Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Оригами для мальчиков

18. Оригами для мальчиков. Подробные пошаговые инструкции / под ред. Е. Н. Чупиной. – Москва: АСТ, 2013. – 80 с.: ил. – (Своими руками: просто и красиво).

Эта книга для тех, кто любит мастерить, придумывать необычные модели машин, кораблей и самолетов, собирать всевозможные коллекции и каждый день открывать для себя что-то новое и интересное. В пособии представлено всё необходимое для создания симпатичных поделок из цветной бумаги в технике оригами: приёмы работы с бумагой, подробное описание этапов изготовления, чёткие схемы и фотографии.

Необычные поделки из обычных материалов

19. Пойда, О. В. Необычные поделки из обычных материалов. Мастерим вместе с детьми / О. В. Пойда. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. – 127 с.: ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).

В книге автор рассказывает о том, что можно создать из гипса и картона, ниток и пайеток, как рисовать клеем и зубной пастой; знакомит с техниками папье-маше и декупажа. Каждая поделка снабжена пошаговыми инструкциями и подробно проиллюстрирована фотографиями.

Мастерим вместе с детьми

20. Пойда, О. В. Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно / О. В. Пойда. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. – 128 с.: ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).

Автор предлагает мастерить из самых разных материалов: бумаги, ткани, картона, ракушек и т.д.; использовать необычные решения: зубную пасту, крупу, «рисунок» клеем и др. Каждая поделка снабжена пошаговыми инструкциями и подробно проиллюстрирована фотографиями. В конце книги приводится примерный план занятий в изостудии.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

21. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 512 с.: ил.

Данная книга адресована воспитателям детских садов (первая младшая группа), методистам, педагогам дополнительного образования, всем, кто работает с детьми третьего года жизни. Пособие является начальным звеном общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей.

Разноцветное детство

22. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия /под ред. Е. В. Свистуновой. – Москва: Форум, 2014. – 192 с.

В пособии представлены хорошо структурированные занятия по коррекции и развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения как обычного, так и компенсирующего вида. Авторский коллектив – педагоги и психологи, имеющие многолетний опыт работы с детьми. Они постарались сделать пособие удобным для использования и доступным не только специалистам-психологам, но и воспитателям детских садов, музыкальным руководителям и заинтересованным родителям.

Ждем Вас в Центральной детской библиотеке по адресу:

Красноярский край, г. Бородино, ул. Советская, 66а

Режим работы: с 10.00 до 18.00, без перерыва, выходной день — суббота

Телефон: 8 (39168) 4- 67-37

Контактное лицо: библиограф ЦДБ Жилина Татьяна Петровна.

Централизованная библиотечная система

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» - информационный, культурно-образовательный центр, обеспечивающий библиотечным обслуживанием население города Бородино с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

Обратная связь

  • Наш почтовый адрес:
    663981, Красноярский край, г. Бородино, ул. Советская, 66а
  • Наш телефон:
    8 (39168) 4-67-67
  • Наш e-mail:
    cbsborodino@mail.ru
Back to top